Воспитание ребенка пяти лет. Особенности общения.

Воспитание ребенка пяти лет

Если Вы хотите что бы, воспитание ребенка пяти лет проходило ровно и ваш малыш рос гармоничной личностью. Вам стоит помнить о его взаимоотношениях с обществом. В пять лет ребенок контактирует в основном с родителями, родственниками, в группе садика и на детской площадке. Происходит активное формирование личности малыша. В этом возрасте он уже довольно хорошо общается со знакомыми людьми, попросить игрушку, поблагодарить, поделиться с друзьями. Это и называется общительностью.

В тоже время некоторые малыши могут быть агрессивны. Задача родителей в таком случае – выяснить причину агрессии. Нужно объяснить ребенку, что драться не хорошо. Но, если ребенка обижают, бьют, Вы должны наоборот, сказать ему, что дать сдачи не зазорно. Ребенок должен уметь постоять за себя, особенно мальчик.

С возрастом дети совершенствуются в искусстве общения. Так, психологи, выделяют две формы общения пятилеток:

1. Внеситуативно-личностное общение. Появляются новые темы для разговоров, они рассказывают друг другу истории из жизни, им интересны увлечения друг друга.

2. Внеситуативно-познавательное общение. Любопытство толкает малыша на общение со взрослыми или старшими детьми.

Общение ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у малыша появляются настоящие друзья. Именно сейчас он учится сопереживать и сочувствовать. Ребенок старается понимать собеседника и пытается реагировать на его настроение. Воспитание ребенка пяти лет, обусловлено массой особенностей при общении с внешним миром.

Дети начинают разделять окружающих на круги общения (родственники, взрослые, товарищи по садику, друзья и т.д.).

Ребенок ещё плохо разбирается в людях, но вполне в состоянии оценить окружающих исходя из своего понимания «добра» и «зла».

Свои предпочтения в общении дети объясняют положительными качествами товарища. А так же, успехами в играх и других занятиях. Друзья могут говорить уже не только о том, что происходит в данный момент, но и о том, что было или будет (строить совместные планы, вспоминать вчерашнюю игру и т. д.). Они внимательно слушают товарища, не перебивая, сочувствуя, если это уместно.

Это становится возможным благодаря тому, что теперь они могут наладить игру без помощи взрослых. Очень важно то, что и правила игры дети уже в состоянии обговорить сами. Очень часто малыши стремятся к «тотальному контролю», когда они диктуют не просто свои правила игры, но даже диалоги. Теперь друзья и сами в состоянии разобраться с проблемами, возникающими по ходу игры. Обсудив нарушение установленных ими же правил. При этом правила могут меняться по ходу игры.

В зависимости от того, что о нем думают и говорят окружающие, малыш формирует свою самооценку. В дальнейшем на самооценку будут влиять в основном его «свершения». Однако, сейчас, большое значение имеет именно то, как его оценивают окружающие.

Общение ребенка со взрослыми.

Порой, воспитание ребенка пяти лет, лучше проводить через игровой процесс. Очень часто дети играют сами по себе, составляя правила игры и диалоги для персонажей. Наблюдая за такой игрой можно многое понять о ребенке, об отношениях в семье, в садике или во дворе, о его увлечениях и т.д. Игра отражает особенности восприятия ребенка. Всё вокруг ребенка меняется, он стал «взрослым», к нему предъявляются другие требования, его капризам больше не потакают. Через игру ребенок может показать свое отношение к изменившейся ситуации, к товарищам.

Такие игры помогают ребенку принять правила «новой жизни». Пытаясь справиться с ситуацией, малыш проигрывает её, смотрит на неё со стороны. Именно так родители могут узнать о проблемах ребенка в садике или во дворе, это может быть то, что взрослый проблемой бы и не посчитал. Дело в том, что дети не могут анализировать ситуацию так, как взрослые, не заглядывают «на сто шагов вперед». Но взрослый для ребенка в пять лет всё же остается непререкаемым авторитетом, с ним интересно, можно узнать много нового. Любопытство заставляет пятилетнего малыша общаться с незнакомыми ему взрослыми, если он посчитает их интересными для себя. Но также для малыша большое значение имеет возможность поделиться со взрослыми своими знаниями, мыслями и переживаниями. Общение со взрослым на равных может даже поднять самооценку ребенка. Для полноценного развития малыша ему нужно познавательное общение со взрослым.

Воспитание ребенка пяти лет. Совет родителям:

Следите за играми своего малыша. Интересуйтесь его друзьями, позволяйте им проводить время и в выходные, именно сейчас у него появляются настоящие Друзья. Расширяйте круг общения походами в интересные места. Старайтесь больше слушать малыша, хвалите его (только за что-то реальное, а не просто за то, что он есть).

Понравилось? Поделись ссылкой: в соцсетях

VK
OK
Telegram
WhatsApp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх